X Title

RSS - що це?

RSS — це засіб, за допомогою якого можна легко й швидко довідатися про появу нової інформації на сайтах.

Чи є на сайті RSS?

Якщо Ви бачите на сайті маленький жовтогарячий значок з буквами XML або RSS, значить під ним є посилання на RSS-файл.

RSS був розроблений творцями новинних сайтів для зручності їх відвідувачів, сьогодні, підписавшись на декілька RSS-потоків одночасно, можна легко відслідковувати безліч новинних Інтернет-ресурсів, нових повідомлень на форумах і в Інтернет-щоденниках, статтях і фотографіях, також одержувати інформацію про результати соціологічних і маркетингових досліджень і багато чого іншого.

Сучасні браузери й поштові клієнти вміють працювати з RSS-потоками, серед них Safari, Maxthon, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Opera, Microsoft Internet Explorer (починаючи з версії 7.0).

Мир на сході України настане завдяки:

Мінським домовленностям

Повній перемозі України в АТО

Домовленностями між Президентами України і Росії

Затягнеться довгострокова війна

Інша думка

Проекти Прес-служба Фото/відео
17 с≥чн¤ 2021 6:18
30.03.2009

V Украинско-Российский Форум. Дайджест выступлений.

V Украинско-Российский Форум
(Москва, 27 марта 2009 года)

Дайджест выступлений


ЕВГЕНИЙ ПРИМАКОВ, президент Торгово-Промышленной Палаты РФ:
Перед Украиной и Россией сегодня стоит триединая задача. Во-первых, минимизировать социально-экономические потери, причиненные кризисом. Во-вторых, найти оптимальные подходы, которые позволят уже в ближайшее время поднять экономику. Мы не можем позволить себе ждать, пока кризис закончится на Западе. Иначе отставание окажется необратимым. В-третьих, необходимо создавать новую модель посткризисного роста. Главное на сегодня – это переход на инновационные рельсы и диверсификация структуры экономики (сегодня 40% ВВП РФ формируется за счет экспорта сырья!).
СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ, сопредседатель Российско-Украинского Форума, академик РАН, директор Национального института развития РАН:
Кризис сблизил Украину и Россию – мы видим, что у деловых и экспертных кругов наших стран общая позиция, общее видение того, как выходить из кризиса.
Инновационный рывок мы должны совершать вместе, ведь наукоемкое производство в Украине и России создавалось в теснейшей интеграции. Более того, в некоторых отраслях – авиастроении, машиностроении – Украина опережает нас. Документ, который мы сегодня принимаем, должен стать руководством к действию.
***
Кризис требует глобальной солидарности, но в мировом сообществе нет единства. Те меры, которые предлагались и, надо думать, будут предложены на G-20, поддерживают ту финансово-экономическую систему, которая деградирует. Главная задача США стран Запада – законсервировать нынешнюю экономическую модель, оставить за мировыми финансовыми институтами право эмитировать деньги, сохранить сложившуюся группу мировых валют. Нужны радикально новые решения, следует задуматься о новой мировой валюте. Конечно, США будет против. Но некоторые страны, например, Китай уже переводит торговые расчеты на национальные валюты.
Ждать готового решения извне бесполезно – это решение будет за наш счет. Выйти из кризиса можно только своими собственными силами. И в России, и в Украине есть потенциал – валютные резервы России и научно-технологические – Украины.
***
Только нововведения преодолевают депрессию.
***
Украинско-Российский Форум – общественная организация, но в ее состав входят авторитетные, профессиональные люди. Наши решения нужно передать на рассмотрение правительств наших двух стран.
ВЛАДИМИР СЕМИНОЖЕНКО, сопредседатель Украинско-Российского Форума, академик НАНУ, лидер Гражданского движения «Новая Украина»:
О чем говорит цифра «пять» в названии нашего форума? Во-первых, о том, что он проходит в пятый раз уже стал традицией. А во-вторых - что именно эту оценку, пятерку, мы должны заслужить в плане развития украинско-российских отношений.
***
Подготовленный нами антикризисный документ – это общественное поручение правительствам наших стран.
***
Потенциал украинско-российского сотрудничества до сих пор не задействован в полной мере. Более того, в последнее  время из потенциала притяжения, он превратился в потенциал отталкивания.
***
Украина и Россия слишком долго жили по навязанным моделям. Мы видим, к чему это привел. Пора жить собственным умом. Только своя собственная модель может привести к успеху. Путин как-то сказал, что Украина – сфера интересов России. Но и Россия – сфера интересов Украины, потому что интересы экономик, государств, обществ у нас общие.
***
Задачи нашей антикризисной программы шире борьбы с кризисом. Ее ключевой момент – посткризисное развитие России и Украины. У России есть государственная программа «Россия-2020». У нас – пока общественная, подготовленная «Украинским форумом», стратегия «Украина-2015». И цели у них общие – не инерционное, а инновационное развитие.
***
Сценарии развития украинско-российских отношений должны писаться не в Брюсселе ил Вашингтоне, а на нашем форуме. Тогда и будет нужная повестка дня.
НИКОЛАЙ ПЕТРАКОВ, академик РАН, директор Института проблем развития рынка РАН:
Полагаться особенно не на кого, кроме как на самих себя. Россия и Украина занимают ведущее положение в ЕЭП, и потому вполне могли бы перейти на «самообеспечение» (импротозамещение).
Приоритеты наших антикризисных стратегий очень похожи. Инновационный путь – самый важный, особенно для Украины, которая ограничена в энергоресурсах.
ВАЛЕРИЙ ЦВЕТКОВ, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института проблем рынка РАН:
Экономически-хозяйственный комплекс СССР еще существует, связи не разорваны окончательно. Объективно существует и Единое экономическое пространство. В российско-украинских отношениях экономика оторвана от политики. Экономические отношения развиваются не благодаря, а вопреки политическим действиям властей. Хорошо, что наша совместная Программа нацелена на долгосрочное развитие экономического сотрудничества, а не ограничивается только антикризисными мерами.
***
Брюссельские договоренности – это как раз так ситуация, когда хвост начал вилять собакой.
НИКОЛАЙ АЗАРОВ, народный депутат Украины, глава комитета по вопросам финансов и банковской деятельности ВРУ:
Мы не правительство, мы общественная организация. Но только мы озаботились антикризисным мерами. И это не случайно. В Украине образовался глубочайший разрыв  между теми, кто принимает решения, и теми, для кого они принимаются. Там, где власть раздроблена, осуществление инновационной политики требует огромных усилий и невозможно без широкой поддержки общества.
***
Мы видим, что есть страны, которые минимально пострадали от кризиса или на которых кризис сказался вообще позитивно. Ясно, что исходя из экономической структуры Украины, мы не могли встретить кризис стойко.
***
Галичина существовала вне экономических связей с Россией последние 300 лет. Это – «другая Украина». Что потеряет Россия, если вся Украина станет такой «Галичиной»?
***
Одна из главных задач созданного недавно Гражданского движения «новая Украина» - обеспечить массовую народную поддержку идеям ЕЭП.
***
Когда я был министром финансов, я предложил всем желающим подготовить конкретные предложения по инновационному развитию Украину. Подготовили 18 предложений! И среди этих несчастных 18-ти не было ни одного, благодаря которому Украина могла «прорваться» на мировые рынки! На протяжении 20 лет в Украине не выделались средства на фундаментальные разработки. Сегодня это первоочередная задача. С точки зрения мгновенной экономической отдачи, вложение денег в науку – это 10 лет, потраченных впустую. Но иначе мы проиграем навсегда.
ВАЛЕРИЙ ЗУБОВ, депутат Государственной Думы РФ:
В 1941 году разведчики, которые называли точную дату начала войны, не доживали до 22 июня. По этой же причине год назад все в России утверждали, будто кризис обойдет нас стороной.
***
Ни одна крупная страна, в том числе Россия, не сможет подчиниться чужим идеям. Хотя учиться у тех, кто преуспел в борьбе с кризисом, мы должны.
***
Нужно поддерживать лидеров, но кто они – сегодня неизвестно!
***
У нас производительность труда ниже в пять раз, чем у наших главных конкурентов. Безусловно, нужно создавать новые перспективные отрасли. Но инновации могут быть в любых отраслях, в том числе традиционных.
***
И Украине, и России необходимо создавать свои относительно независимые инвестиционные системы. Но прежде – сформировать пассивы.
***
Выход из кризиса будет очень рискованным в плане социальных последствий. Не изменив структуру экономики, мы не сможем финансировать социальные программы.
***
Быстрый подъем экономики после кризиса – это ужас, потому что это будет подъем в рамках старого уклада. Все структурные реформы будут опять отложены.
ДМИТРИЙ ВЫДРИН, директор Европейского института интеграции и развития:
Так сложилось, что российско-украинские отношения строятся на общении личностей (Кучма и его российские визави, Тимошенко и Путин), а не обмене программными предложениями. Отсюда и все беды.
***
Мы не имеем права разрушать то, что наши народы создавали веками.
КОНСТАНТИН ЗАТУЛИН, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками:
У русских, украинцев и сербов есть общая и главная святыня – язык Пушкина.
***
Гарантии украинско-российских отношений:
1. Федерализация Украины. Украина по своему составу – страна еще более сложная и склонная к федерализму, чем Россия. Федерализм – шанс для Востока и Запада отойти от схватки в Киеве.
2. Статус второго государственного для русского языка.
3. Православная церковь МП.

ДМИТРИЙ ПОПОВ, вице-президент ЗАО "КСК Чексил":
Затулин – это вчерашний день. Пускай лучше не приезжает в Украину. Нам нужны такие представители Украины и России, чтобы они выдергивали государства на новый уровень сотрудничества.
***
Можно быть украинцем, но при этом не поддерживать НАТО. Можно быть украинцем, но при этом выступать за дружбу с Россией.

ВИТОЛЬД ФОКИН, Премьер-министр Украины в 1990-1992 годах:
Кризис имеет не только глобальные, но и региональные причины и, следовательно, особым образом развивается в разных странах. В Украине кризис используется как «дымовая завеса», чтобы скрыть махинации в финансовой сфере и страсть к заимствованиям.
БОРИС ОЛИЙНЫК, писатель, Глава Украинского фонда культуры, академик Национальной академии наук Украины:
НАТОвцы больше всего боятся того, что украинцы все-таки вступят в НАТО. Потому что и НАТО они развалят.
МИХАИЛ ДЕЛЯГИН, Председатель Попечительского совета Института проблем глобализации:
Мы действительно братские страны, потому что нам одинаково повезло с руководством.
***
Основы кризиса были заложены еще тогда, когда распался социалистический лагерь. Для западного мира главным было, чтобы не возникли новые конкуренты и, соответственно, в бывших соцстранах не было развития. Были уничтожены высокотехнологические производства и средний класс. Но тем самым развитые страны лишили себя огромного рынка сбыта, вот и случился кризис перепроизводства.
***
Это кризис не финансовой системы, а послевоенного капитализма как такового. Ближайший тренд - регионализация как своего рода откат глобализации. Рынки будут формироваться на уровне макрорегионов. Украина и Россия должны успеть создать такой рынок.
***
Совместную Антикризисную программу нужно не столько рекомендовать руководителям наших государств, сколько вбивать им в головы! Нужен специальный институт по реализации нашей программы – деловое бюро, в рамках которого прежде всего сотрудничали бы торгово-промышленные палаты Украины и России, а также академии наук.
***
У Украины (как и у всех, впрочем) нет денег, поэтому ей придется расплачиваться за российский газ своими активами. Это будет формой интеграции наших экономик. Для России в связи с этим главный вопрос: что она может дать Украине, чтобы та согласилась продать свои промышленные предприятия?
ЮРИЙ АЛЕКССЕВ, Генеральный директор Национального космического агентства Украины (2005-2009):
Если мы вступим в НАТО, то у нас появится повод сказать: у Украины было пять попыток независимости, будет и шестая.
***
У нас есть чему научить европейцев.
В. Семиноженко:
Мы должны формировать широкое общественное мнение насчет того, что по-другому, друг без друга, просто нельзя. Нужен «человеческий фундамент» экономических проектов.
С. Глазьев:
Российско-Украинскому Форуму пора переходить в практическую плоскость, влиять на принятие государственных решений.

Версія для друку