X Title

RSS - що це?

RSS — це засіб, за допомогою якого можна легко й швидко довідатися про появу нової інформації на сайтах.

Чи є на сайті RSS?

Якщо Ви бачите на сайті маленький жовтогарячий значок з буквами XML або RSS, значить під ним є посилання на RSS-файл.

RSS був розроблений творцями новинних сайтів для зручності їх відвідувачів, сьогодні, підписавшись на декілька RSS-потоків одночасно, можна легко відслідковувати безліч новинних Інтернет-ресурсів, нових повідомлень на форумах і в Інтернет-щоденниках, статтях і фотографіях, також одержувати інформацію про результати соціологічних і маркетингових досліджень і багато чого іншого.

Сучасні браузери й поштові клієнти вміють працювати з RSS-потоками, серед них Safari, Maxthon, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Opera, Microsoft Internet Explorer (починаючи з версії 7.0).

Мир на сході України настане завдяки:

Мінським домовленностям

Повній перемозі України в АТО

Домовленностями між Президентами України і Росії

Затягнеться довгострокова війна

Інша думка

Проекти Прес-служба Фото/відео
18 серпн¤ 2019 23:24
27.08.2009

К вопросу о законопроекте о применении Вооруженных сил РФ за рубежом

С просьбой предоставить соответствующий комментарий по поводу этой законодательной инициативы мы обратились к вице-председателю «Украинского форума» Анатолию Зленко.

«Внесенный президентом РФ Дмитрием Медведевым проект закона о порядке применения Вооруженных сил России за пределами страны касается, прежде всего, защиты интересов Российской Федерации. Вместе с тем, положения этого документа заведомо адресуются другим странам, где гипотетически может существовать угроза национальным интересам России. С этой целью российская сторона заявляет о готовности оперативно использовать формирования ВС РФ. Анализ проекта закона дает основание сделать предварительные комментарии, пока без окончательных выводов. Во-первых. Сам факт постановки этого вопроса продиктован необходимостью законодательно закрепить возможность оперативного использования формирований Вооруженных сил РФ за пределами территории страны и на этой основе создать своеобразный правовой базис для практического решения поставленных в законопроекте задач. Во-вторых. Наделить президента России как Верховного главнокомандующего необходимыми полномочиями для принятия решений об использовании Вооруженных сил РФ на территории других стран в конкретных ситуациях. В-третьих. Определить задачи Вооруженных сил РФ для возможных оперативных действий, включая, как подчеркивается в документе, отражение нападения на Вооруженные силы Российской Федерации или другие войска, дислоцированные за пределами территории РФ; отражение или предотвращение агрессии против другого государства; защита граждан РФ за рубежом; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства. В-четвертых. Предупредить другие страны, на территории которых дислоцированы российские войска о том, что Вооруженные силы РФ наделяются необходимыми полномочиями для проведения оперативных действий с целью выполнения обозначенных выше задач в контексте национальных интересов России. Одним словом, Россия после известных событий на Кавказе в августе 2008 года принимает упреждающие меры и априори расширяет сферу действия своих Вооруженных сил. Можно предположить, что речь идет, в первую очередь, о постсоветском пространстве, где расположены такого рода формирования и проживает значительное число россиян. Однако поставленные задачи в отношении использования Вооруженных сил РФ являются разными по своей концептуальной направленности. Принципиальное значение для России сохраняют вопросы «защиты граждан РФ за рубежом». В этой связи не исключено, что Россия, защищая своих граждан и национальные интересы, может использовать все имеющиеся в ее распоряжении средства, в том числе и военную силу. Это, естественно, наводить на некоторые мысли и ставит ряд практических вопросов. Проект закона о порядке применения Вооруженных сил России за пределами страны следует рассматривать в сочетании с отдельными положениями «Концепции внешней политики Российской Федерации», принятой в июле 2008 года. В этом документе Россия четко определяет приоритеты, на которых должны концентрироваться внешнеполитические усилия страны, где важное место отводится «всесторонней защите прав и законных интересов российских граждан и их соотечественников, которые проживают за рубежом». В целом следует подчеркнуть, что отношение руководства Российской Федерации к своим соотечественникам (подразумеваются этнические русские) затрагивает не только защиту прав и интересов российских граждан, но и предполагает «распространение русской культуры, русского языка и русского национального самосознания». Напомним, что три четверти этнических русских на территории бывшего Советского Союза проживает в Украине, Белоруссии и Казахстане. В 1999 году в России был принят Закон о соотечественниках (с дополнениями в 2006 году), согласно которому понятие «соотечественники» охватывает четыре категории лиц: граждане РФ, проживающие за рубежом; лица, имевшие гражданство СССР; эмигранты из СССР и РФ; потомки соотечественников, «за исключением потомков лиц титульных иностранных государств». Хотелось бы верить, что Россия, внося свой проект закона, не рассматривает защиту прав и интересов россиян и русскоязычных меньшинств как инструмент для обеспечения своих интересов на территории бывшего СССР. Во избежание возможных кривотолков все поставленные задачи требуют внесения определенной ясности. Это, тем более важно, если учесть, что среди задач, обозначенных в проекте закона, есть два направления, которые непосредственно затрагивают интересы Украины. Речь идет о дислоцированных на территории Украины подразделениях ВС РФ и около 17% проживающих в Украине россиян. Дополнительные разъяснения по этим положениям проекта закона РФ позволят глубже понять смысл сформулированных задач, которые к тому же воспринимаются настороженно. Важными остаются и правовые вопросы, требующие необходимых разъяснений в части, касающейся возможности сочетания решения о применении военной силы на территории других государств с неукоснительным соблюдением принципов и норм международного права, в том числе таких основополагающих, как сохранение территориальной целостности, неприкосновенности границ и невмешательство во внутренние дела. Несоблюдение этих принципов может привести к крайне опасным последствиям и даже к возможному перерастанию любой операции в масштабные силовые действия. Не получив ответа на поднятые выше вопросы, однозначно сложно оценивать эту законодательную инициативу президента РФ». Версія для друку