X Title

RSS - що це?

RSS — це засіб, за допомогою якого можна легко й швидко довідатися про появу нової інформації на сайтах.

Чи є на сайті RSS?

Якщо Ви бачите на сайті маленький жовтогарячий значок з буквами XML або RSS, значить під ним є посилання на RSS-файл.

RSS був розроблений творцями новинних сайтів для зручності їх відвідувачів, сьогодні, підписавшись на декілька RSS-потоків одночасно, можна легко відслідковувати безліч новинних Інтернет-ресурсів, нових повідомлень на форумах і в Інтернет-щоденниках, статтях і фотографіях, також одержувати інформацію про результати соціологічних і маркетингових досліджень і багато чого іншого.

Сучасні браузери й поштові клієнти вміють працювати з RSS-потоками, серед них Safari, Maxthon, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Opera, Microsoft Internet Explorer (починаючи з версії 7.0).

Мир на сході України настане завдяки:

Мінським домовленностям

Повній перемозі України в АТО

Домовленностями між Президентами України і Росії

Затягнеться довгострокова війна

Інша думка

Проекти Прес-служба Фото/відео
21 вересн¤ 2020 5:11
23.12.2012

"Отправить документ одним кликом"

В понедельник, 24 декабря, официально заработает "Система электронного взаимодействия органов исполнительной власти". Ее тестировали почти год, и теперь чиновники уверяют, что уже скоро бумажный документооборот отомрет. О том, как разрабатывалась и тестировалась система, IT Expert рассказал Глава Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины Владимир Семиноженко.

- Владимир Петрович, о выгоде е-документооборота чиновники говорят не первый год, почему же тогда до сих пор существует отправка документов между ведомствами почтой или фельдъегерской службой? - До недавнего времени каждый из органов власти находился в своем информационном "вакууме". А попытки решить проблему путем простой отправки проектов документов по электронной почте только усложнили ситуацию, ведь практически все процедуры дублировались. Кроме того, после этого все равно нужно было досылать бумажный вариант. Мы проанализировали мировой опыт, и пришли к выводу: нужна система, которая обеспечит межведомственное электронное взаимодействие с сохранением уже имеющихся наработок. В октябре прошлого года Госинформнауки разработало технологические требования к форматам данных для электронного документооборота. Впоследствии они были утверждены приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. Так мы определили единый "язык" для всех систем, которые автоматизируют функции делопроизводства. - И сколько времени понадобилось для разработки самой системы? - Первая версия системы, разработанная отечественными IТ-специалистами, в сотрудничестве с Национальным центром электронного управления, была готова еще в конце 2011. Она получила название "Система электронного взаимодействия органов исполнительной власти" (СЭВ ОИВ). Позже она дорабатывалась и улучшалась, но все равно осталось базой для дальнейших наработок. Это как Windows, которая презентовала уже восьмую версию, но это все равно Windows, а не новый продукт. В нашей системе использовалось программное обеспечение с открытым кодом и так называемые "облачные технологии". Это общепризнанный мировой тренд в построении систем электронного управления. Современные дата центры позволяют в разы усилить масштабированность и степень защищенности систем. При этом они "экономны" в плане затрат как на программное обеспечение, так и на внедрение и поддержку системы. Что получилось в итоге? Единая общегосударственная система, которая объединяет процессы создания, передачи, хранения электронных документов и контроля за их выполнением. Уточню, речь не идет о монополизации или отказе от тех систем, которые уже внедрены в государственных органах. Новая система интегрирует все системы электронного документооборота органов исполнительной власти, которые есть сегодня. - Но ведь не все органы власти могут внедрить систему электронного документооборота. Например, райгосадминистрации... - Они могут создавать, передавать и получать электронные документы с использованием электронной цифровой подписи непосредственно в единой системе. Создавать собственную систему электронного документооборота необходимости нет. - Столкнулись ли Вы с проблемами при внедрении цифровой подписи? - Использование электронной цифровой подписи требуется по законодательству Украины. Самая большая сложность - поддержка различных форматов цифровых подписей. Их необходимо унифицировать. И такие законодательные инициативы уже есть. - Давайте вернемся к системе е-взаимодействия органов исполнительной власти. Как она показала себя во время тестирования? - Опытная эксплуатация системы началась 1 января 2012. И здесь я хочу отметить вклад пилотных регионов, в частности, Днепропетровской, Луганской и Винницкой областей. Могу сказать, что эти области не только тестировали электронный документооборот, но и разрабатывали собственные решения для электронного правительства. В итоге с 1 декабря к системе подключены Кабинет министров Украины, министерства и все центральные органы исполнительной власти. Сотрудники, которым предстоять работать с системой, прошли обучение и получили электронные цифровые подписи. Теперь на очереди - местные органы исполнительной власти. - Что именно позволяет сделать система? - На сегодня с помощью системы происходит обмен внешней корреспонденцией; осуществляется контроль выполнения поручений; организованы процессы согласования проектов документов. А сочетание систем электронного документооборота органов власти и СЭВ ОИВ обеспечивает единый порядок и механизмы обмена информацией, предоставляет возможности анализа и контроля выполнения, обеспечивает целостность и неизменность информации, благодаря использованию электронной цифровой подписи и защиты каналов обмена данными. Это так называемая система-арбитр. Во-первых, создается единое информационное интегрированное пространство для организации внешних потоков документов и метаинформации к ним. Во-вторых, система предоставляет совершенно новые возможности по управлению и контролю потоков документов в собственном созданном пространстве. Конечным результатом будет полная интеграции СЭВ ОИВ и ведомственных систем электронного документооборота для обеспечения их автоматического взаимодействия без вмешательства человека. В итоге Украина сможет значительно улучшить свои позиции в международных рейтингах по электронному управлению, построению информационного общества и общего индекса развития. - Вы говорите о позитивной стороне. Однако эксперты более критичны. И не раз отмечали, что е-управление в Украине частично копирует опыт других стран... - В своей работе мы действительно используем опыт многих стран - России, Эстонии, Южной Кореи, США, Сингапура. Все эти государства имеют высшие показатели по развитию электронного правительства. Но мы изучаем не только позитивный опыт, чтобы не повторять чужих ошибок и одновременно сделать систему максимально учитывающей нашу собственную специфику.Версія для друку