X Title

RSS - що це?

RSS — це засіб, за допомогою якого можна легко й швидко довідатися про появу нової інформації на сайтах.

Чи є на сайті RSS?

Якщо Ви бачите на сайті маленький жовтогарячий значок з буквами XML або RSS, значить під ним є посилання на RSS-файл.

RSS був розроблений творцями новинних сайтів для зручності їх відвідувачів, сьогодні, підписавшись на декілька RSS-потоків одночасно, можна легко відслідковувати безліч новинних Інтернет-ресурсів, нових повідомлень на форумах і в Інтернет-щоденниках, статтях і фотографіях, також одержувати інформацію про результати соціологічних і маркетингових досліджень і багато чого іншого.

Сучасні браузери й поштові клієнти вміють працювати з RSS-потоками, серед них Safari, Maxthon, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Opera, Microsoft Internet Explorer (починаючи з версії 7.0).

Мир на сході України настане завдяки:

Мінським домовленностям

Повній перемозі України в АТО

Домовленностями між Президентами України і Росії

Затягнеться довгострокова війна

Інша думка

Проекти Прес-служба Фото/відео
24 вересн¤ 2020 3:44
07.07.2014

Проект Конституции Порошенко - что и почему нужно менять

Виктор Мусияка Профессор права, доктор юридических наук, член Cовета Украинского форума:

Даже если выходить из того, что конституционный процесс запущен, и остается только идти к логичному завершению, следует отметить, что само содержание изменений к Конституции довольно неоднозначно. Этот проект требует серьезной доработки. Особенно основной пакет изменений - тот, что касается децентрализации. Те, кто готовил для президента проект изменений, явно, по старой памяти пытались выслужиться перед ним и где только можно хотя бы по чуть-чуть надергать ему расширения полномочий. Это не очень хорошо, потому что президент все время подчеркивает, что он, в отличие от своих предшественников, не будет пытаться под себя подгребать полномочия - наоборот, он готов ими делиться.

Что касается изменения положений, которые относятся к полномочиям Верховной Рады - есть ряд субъектов, которые либо назначаются президентом, либо согласовываются их кандидатуры с ним. Теперь президент может прекращать их полномочия. Это говорит о том, что ряд этих субъектов будут существенно зависеть от президента, чем от ВР. Ведь важно не только то, кто назначает, но и кто лишает полномочий.

Я считаю совершенно неприемлемым то, что главу Антимонопольного комитета будет назначать президент, а не Верховная Рада. Известно, что Антимонопольный комитет должен много общаться в том числе с таким контингентом, как олигархи. А теперь, выходит, что они будут решать свои вопросы в Администрации президента.

То, что глава внешней разведки будет подчиняться президенту, думаю, нормально. Это в рамках пакета его полномочий как главнокомандующего. То, что президент имеет полномочия назначать представителей президента в регионах, это касается уже децентрализации. В том законопроекте, который подготовил Кабмин, были государственные представители, из системы исполнительной власти. А теперь они оказались подконтрольны и подотчетны президенту, и это уже другая система. Кроме того, полномочия представителя президента, предусмотренные в этом проекте, совершенно неприемлемы с точки зрения пункта, который говорит о координации взаимодействия территориальных органов и центральных органов исполнительной власти. Это все должен выполнять как раз субъект, представляющий исполнительную власть - Кабмин. Я о том, что снова появляются механизмы, которые создают основания для конфронтации между президентом и Кабинетом министров.

Совершенно неприемлемым я считаю пункт 4, касающийся полномочий представителей президента - "выполняют полномочия, определенные Конституцией и законами Украины". Что касается законов Украины, то, получается, есть возможность через принятие законов расширять полномочия представителей президента фактически безгранично. В итоге, все эти разговоры о децентрализации могут утонить в тех полномочиях, которыми наделять в будущем через законы представители президента.

Административно-территориальное устройство. Ст. 132 говорит, что "административно-территориальное устройство Украины базируется на основах единства, целостности государственной территории и централизации...". А теперь в проекте говорится: "...базируется на основах единства и целостности государственной территории, соединения централизации и децентрализации". Президент всегда подчеркивает, что Украина - унитарная страна и такой останется. Элемент централизации обязательно должен присутствовать - если его сейчас убрать, то получится, что тут создали элемент, возможно, даже федерализации.

Система административно-территориального устройства состоит из регионов, районов и общин. Регионы - это области, а также города Киев и Севастополь. А чем нынешние области отличаются от регионов? В чем меняется их статус как региона? Общиной назвали первичную административно-территориальную единицу, которая включает один или несколько населенных пунктов, село, поселок или город. Но что такое регион - не написали. Потому на данный момент не понятно, к чему было переименовывать области в регионы.

У нас община в Конституции рассматривается как территориальная община, как человеческий субстрат, то есть жители. А теперь община получилась исключительно территориальной единицей, убрав человеческий субстрат. А жители имеют право на ресурсы, расположенные на той территории, где они живут. Это нужно серьезно доработать. И этим первичным звеном административно-территориального устройства я бы назвал хотя бы поселок. А так, выходит, что исчез ключевой элемент общины - жители, а правами, получается, наделяются органы местного самоуправления.

Мы слышим, что все это - часть мирного плана Порошенко. Дай Бог. Но ведь нужно не только это предложить, но и продемонстрировать готовность воплотить эти идеи. И в сентябре-октябре у этих регионов были бы права. Но этот закон вступает в силу после публикации, за исключением названных выше изменений - они вступают в силу с дня вступления в полномочия сельскими, поселковыми и городскими главами, выбранными на следующих выборах. А следующие выборы у нас в следующем году. Тогда зачем эти гонки сейчас устраивать? Пока можно было бы ограничиться только внесением тех изменений, которые касаются децентрализации, и не трогать пока что тех полномочий ВР и президента. Тогда это можно было бы быстро сделать, и сделать этот закон целостным и приемлемым, и не создавать предпосылок для уничтожения территориальных общин. Это не вызовет восторга у людей, которые хотят развивать местное самоуправление.

http://glavred.info/politika/proekt-konstitucii-poroshenko-chto-i-pochemu-nuzhno-menyat-ocenki-ekspertov-284202.html Версія для друку